МБОУ "Лицей №4"
город Камень-на-Оби Алтайского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    ГУ МВД России

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Пожарная часть – 01, (с мобильного – 101)
    2-13-57
    Полиция – 02, (с мобильного – 102)
    2-21-70
    Скорая помощь – 03, (с мобильного – 103)
    103
    ФСБ
    (8-385-2) 66-74-01; (8-385-68) 5-18-34;
    Росгвардия
    (8-385-84) 2-27-27;
    Единая дежурно-диспетчерская служба
    (8-385-84) 2-23-36
    Единый номер вызова экстренных служб
    112

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    В границах субъектов Российской Федерации, где осуществляется деятельность Западно-Сибирской железной дороги - Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областях и Алтайском крае, сложилась критическая ситуация с травмированием несовершеннолетних на железнодорожной инфраструктуре. Только в 2022 году смертельно травмированы 9 детей, 5 получили тяжелые травмы, а за истекший период 2023 года уже смертельно травмирован 1 несовершеннолетний.
    Основными причинами травмирования является невыполнение Правил безопасности при нахождении граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, в том числе во время перехода через железнодорожные пути.
    Информация о случаях травмирования несовершеннолетних в зоне движения поездов
    1. В городе Киселевск несовершеннолетний, переходив через железнодорожные пути по пешеходному переходу, оборудованному световой и звуковой сигнализацией, на запрещающий сигнал светофора был смертельно травмирован в результате наезда подвижного состава. На травмированном обнаружены наушники.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход по пешеходному переходу при запрещающем сигнале светофора;
      использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.
    2. В городе Тайга несовершеннолетний шел домой с друзьями вдоль железнодорожных путей, в этот момент по железнодорожным путям проходил грузовой поезд. Несовершеннолетний подбежал к последним вагонам проходившего поезда, чтобы зацепиться за подножку и прокатиться "зацепом", но не допрыгнул до поручня, в связи с чем упал. Нога пострадавшего попала под колеса вагона.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.
    3. В городе Новосибирск 3 ребенка возвращались домой из учебного заведения в месте несанкционированного прохода через железнодорожные пути. Решив перебежать перед приближающимся поездом, 2 ребенка успели, 1 малолетний ребенок остался в габарите подвижного состава, в результате был смертельно травмирован от наезда подвижного состава.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.
    4. На станции Топки несовершеннолетний решил прокатиться на проходящем поезде и взялся за поручень вагона. Запнувшись о предельный столбик, упал, в результате падения ноги пострадавшего попали под колесную пару грузового поезда.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      «Зацепинг» проезд на элементах железнодорожного подвижного состава, не оборудованных для этих целей.
    5. В городе Новосибирск на сортировочной горке перед роспуском вагонов, несовершеннолетний решил перебежать на противоположную сторону железнодорожного пути. В результате был смертельно травмирован.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого.
    6. В городе Новосибирск несовершеннолетняя, переходившая по пешеходному переходу через железнодорожные пути, разговаривая по мобильному телефону, не убедилась в отсутствии приближающего подвижного состава, в результате была смертельно травмирована.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта.
    7. В городе Хабары подростки с целью сделать «селфи» забрались на платформу с контейнером, вследствие чего один из подростков задел правой рукой контактный провод, в результате чего был поражен электрическим током.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      использование сотового телефона, находясь на объектах железнодорожного транспорта;
      нахождение на крыше железнодорожного подвижного состава.
    8. В поселке Коченёво несовершеннолетние находились на пассажирской платформе железнодорожной станции. Одна из несовершеннолетних зашла за ограничительную линию у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы, в результате была травмировано ступеньками прибывающей пригородной электрички.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      нахождение за ограничительной линией у края пассажирской платформы во время движения поезда в пределах пассажирской платформы.
    9. В городе Обь несовершеннолетняя переходила железнодорожные пути в несанкционированном месте, на несовершеннолетней был надет капюшон и наушники, не убедившись в отсутствии приближающего подвижного состава, была смертельно травмирована.
      Основные причины травмирования несовершеннолетнего: 
      переход через железнодорожные пути в местах, не предусмотренных для этого; 
      использование наушников для прослушивания музыки, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

    Видеоролик

    «Основные причины детского и юношеского травма­тизма: железная дорога не место для игр!»

    листовки по безопасности

    Понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, угроза стать жертвой теракта сегодня существует практически для каждого жителя нашей планеты, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

    Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с ежедневным присутствием большого количества человек на ограниченной территории, поэтому антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения, ведётся постоянно.

    Основные принципы противодействию терроризма

    1. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    2. законность;
    3. приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
    4. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
    5. системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
    6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
    7. приоритет мер предупреждения терроризма;
    8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
    9. сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
    10. конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
    11. недопустимость политических уступок террористам;
    12. минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
    13. соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

    Правовая основа борьбы с терроризмом

    Функции руководителя

    Общее руководство обеспечением антитеррористической защиты гимназии возлагается на  директора. Непосредственным исполнителем мероприятий по антитеррористической защите является  лицо, назначенное ответственным за антитеррористическую защищенность гимназии, в работу которого входит:

    • планирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности;
    • координация деятельности в  образовательной организации по обеспечению антитеррористической защищенности;
    • организация взаимодействия с территориальными органами ФСБ, территориальными органами ФСВНГ РФ,  территориальными органами МВД РФ, территориальными органами МЧС.

    Деятельность комиссии

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта в учреждении создана и функционирует антитеррористическая комиссия, в полномочия которой входят:

    • разработка  плана мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гимназии;
    • разработка  инструкций по антитеррористической безопасности;
    • проведение тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов;
    • анализ состояния антитеррористической защищенности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;
    • выявление нарушителей установленного пропускного и внутриобъектового режимов;
    • пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;
    • минимизация возможных последствий совершения террористических актов на объекте и ликвидацию угрозы их совершения;
    • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности;
    • выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При получении сообщения об обнаружении подозрительного предмета:

    • выставить оцепление на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета;
    • осуществить общую эвакуацию людей, находящихся в здании согласно плану эвакуации;
    • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, служб МЧС.

    В случае угрозы захвата заложников необходимо:

    • сохранять выдержку и самообладание;
    • не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
    • на все действия спрашивать разрешения у террористов;
    • не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
    • по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем руководству гимназии.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство ответственных лиц из числа сотрудников администрации;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • усиление контроля за работой охранной организации.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре гимназии. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Работа с обучающимися имеет огромное значение в обеспечении антитеррористической безопасности.

    Педагоги гимназии используют различные формы проведения занятий с учетос психо-возрастных особенностей обучающегося. Так для детей младшего школьного возраста занятия проводятся в более "мягкой" форме с использованием игровых технологий. Для обучающихся старшей школы основными задачами занятий становятся развитие умения подростков анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

    В своей работе педагоги используют: тематические беседы, дидактические игры, рисование на тему, просмотры обучающих презентаций и видеороликов и др. Неотъемлемой частью любого занятия являются памятки и буклеты по антитеррористической безопасности.

    Инструкция о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера.

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожары наносят значительный ущерб, приводят к травматизму и гибели людей. Одной из основных мер обеспечения пожарной безопасности является профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Основой профилактики является добровольное, осознанное обучение мерам пожарной безопасности - действиям по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Руководители организации обязаны:

    • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
    • разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
    • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать работников мерам пожарной безопасности;
    • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
    • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
    • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
    • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
    • предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
    • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

    Запрещается

    • курение в помещении объектов образования, за исключением мест, специально отведенных для курения.
    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
    • пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • эксплуатировать светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    • пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
    • использовать нестандартные электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов;
    • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

    Действия при возникновении пожара

    Тематические памятк по пожарной безопасности: памятка1, памятка2

    В рамках Программы воспитания лицея и в соответствии с совместным Планом работы МБОУ «Лицей №4» с ОГИБДД  по профилактике ДДТТ  с целью  предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма ежегодно  реализуется  комплекс  мероприятий.

    В рамках организации учебно-методической деятельности:
    Актуализируется Паспорт дорожной безопасности  в лицее и  информационный  стенд «Дорожная азбука». 
    Организуются совещания педагогического коллектива по вопросам организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению правонарушений подростками.  В соответствии с методическим инструментарием, рекомендованным отделом ГИБДД, проводятся заседания  МО классных руководителей по вопросам обучения безопасному    поведению на дорогах и улицах города.  
    По   каждому   факту   ДТП с участием   несовершеннолетних организуется дополнительная работа информационного и инструктивного содержания среди учащихся по предупреждению несчастных случаев на дорогах, в том числе информируется родительская общественность посредством АИС Сетевой город, сайта образовательного учреждения и мессенджеров.
          В части реализации организационных и профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению правонарушений подростками организуется следующая работа:
    Назначается  ответственный сотрудник    за организацию работы       в       лицее по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
    Проводится  совместное с ОГИБДД обследование МБОУ     «Лицей     №4» в части  профилактики       ДДТТ и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах. 
    Обучающиеся 1-5 классов  составляют безопасные маршруты «дом-школа-дом». Схемы  размещаются в дневниках, совместно с родителями отрабатываются  навыки передвижения школьников по маршруту.
    Классными руководителями совместно с ЮИД организуются занятия и пешеходные экскурсии с детьми по улично-дорожной сети вблизи лицея. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах  реализуется интегрировано в рамках учебных предметов и внеклассной работы. 
    Регулярно (1 раз в четверть) организуются  совместные с ОГИБДД занятия с использованием паспорта дорожной безопасности, индивидуальных схем безопасных  маршрутов.  
    Учащиеся лицея проходят  обучение в УМЦ ОБДД (занятия    с использованием мобильной      площадки и оборудования    по изучению навыков безопасного поведения на дорогах) на базе  МБУ  ДО  «КМОЦ». 
    На последних уроках во всех классах проводятся  «минутки безопасности», в ходе которых педагоги напоминают детям о безусловном соблюдении ПДД, акцентируя внимание детей на погодные условия  и особенности  обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школа-дом».
    Организована работа Родительского патруля по направлениям:  контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно;  контроль за использованием учащимися световозвращающих элементов на одежде и аксессуарах;  контроль за соблюдением правил перевозки детей, контроль за использованием велосипедных транспортных средств несовершеннолетними участниками дорожного движения.      
    В электронных дневниках учащихся школы регулярно размещается информация о требованиях правил дорожного движения Российской Федерации, предъявляемых к пешеходам, пассажирам и несовершеннолетним водителям велосипедов, а также обращение о мерах соблюдения личной безопасности при нахождении в 

    Госавтоинспекция Алтайского края настоятельно рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы

    В Алтайском крае за 12 месяцев 2022 года в темное время суток произошло 246 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 49 человек погибли и 213 получили травмы, из них 27 детей. В 216 происшествиях у пешеходов отсутствовали на одежде световозвращающие элементы, что не позволяло водителю своевременно их заметить, в том числе в 20 ДТП пострадали несовершеннолетние.
    Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность    водителя    заметить    его    без    световозвращателя (130-400м). Пешеходы, обозначающие себя световозвращающими приспособлениями, попадают в дорожно-транспортные происшествия в 6-8 раз реже.

    Световозвращающие элементы необходимо прикреплять к верхней одежде спереди, сзади и с каждого бока, а также на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе, чтобы пешеход был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта.
    Старайтесь покупать верхнюю одежду со световозвращающими элементами (сапоги, шапка, куртка, комбинезон и др.). При отсутствии их на одежде необходимо приобрести другие формы световозвращающих элементов (брелоки, подвески, значки, стикеры), которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Важно, чтобы площадь поверхности одного световозвращающего элемента была не менее 25 см².
    Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды, скейтборды, ролики, самокаты и др. Кроме этого необходимо сочетать съемные и несъемные световозвращающие элементы. Световозвращающих элементов много не бывает: чем больше их на вас, тем лучше.
     
    Напоминаем, что в соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
    В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа (п. 2.3.4 ПДД РФ).
    Уважаемые участники дорожного движения!
    Госавтоинспекция Алтайского края рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы независимо от времени суток и времени года, особенно в непогоду, а также контролировать их обязательное ношение детьми.
    Помните, что даже имея световозвращатель, каждый должен знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
     

    Учащимся!
    Дорогой друг! Помни, что даже на пешеходном переходе может быть опасно! Переходи дорогу только тогда, когда точно уверен, что все водители тебя заметили и уступают дорогу!
    Дорогой друг! О твоей безопасности на дороге помогут позаботиться световозвращатели! Обязательно прикрепи их на верхнюю одежду и рюкзак! Ты станешь заметнее для водителей!
    Дорогой друг! В автобусе или трамвае всегда крепко держись за поручни!
    Дорогой друг! Наиболее безопасными считаются пешеходные переходы со светофорами! Они называются – регулируемые. И все равно при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимательным!
    Дорогой друг! Внимательно изучи безопасный маршрут движения в школу и никогда от него не отклоняйся!
    Дорогой друг! Играя во дворе, ты можешь не заметить приближающийся автомобиль… Поэтому всегда выбирай безопасное место для игр!
    Дорогой друг! Иногда машины движутся быстрее, чем кажется! Перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем – опасно для жизни!
    Дорогой друг! Перед переходом дороги обязательно убери телефон, сними капюшон и наушники – ничто не должно тебя отвлекать!
    Дорогой друг! Перед переходом дороги нужно слезть с самоката или велосипеда! По переходу только пешком!
    Дорогой друг! В автомобиле обязательно нужно пристегиваться! Пристегнись сам и напомни родителям!
    Дорогой друг! Если ты вышел из автобуса и хочешь перейти дорогу, то обязательно дождись, пока автобус отъедет. А дальше – строго по правилам!
    Дорогой друг! Перед тем, как скатиться с горки, посмотри, где она заканчивается. Кататься с горки, которая находится рядом с дорогой, очень опасно!
     
    Родителям!
    Уважаемые родители! Учите своего ребенка быть грамотным участником дорожного движения! От этого зависит его жизнь и здоровье!
    Уважаемые родители! Прикрепите к одежде и портфелю ребенка световозвращающие элементы! Ваш ребенок должен быть заметен со всех сторон.
    Уважаемые родители! Изучите с ребенком маршрут движения в школу! Обратите внимание на возможные опасности и научите его избегать их.
    Уважаемые родители! Дети до 7 лет должны перевозиться только в детских удерживающих системах. Старше 7 – могут быть пристегнуты ремнем безопасности, но только на ЗАДНЕМ сидении. На переднем – до 12 лет только в детских удерживающих системах.
    Уважаемые родители! Пристегивайте ребенка в соответствии с правилами дорожного движения, независимо от дальности поездки.
    Уважаемые родители! Вы – пример для своего ребенка! Воспитывайте в нем негативное отношение к нарушению правил дорожного движения. Это может однажды спасти его жизнь!
    Уважаемые родители! Расскажите ребенку о «дорожных ловушках» - местах, где видимость ограничена автомобилями, сугробами, сооружениями или деревьями. Отработайте с ним алгоритм безопасного перехода проезжей части. 
    Уважаемые родители! Покупать ребенку электросамокат высокой мощности, мопед или мотоцикл – большая ошибка, которая может привести к трагедии.
    Уважаемые родители! Смените стиль вождения на более спокойный, если с вами в автомобиле ребенок – ниже скорость, меньше маневров, максимальная концентрация внимания!
    Уважаемые родители! Объясните ребенку, в чем опасность игры вблизи проезжей части, даже во дворах! 
    Уважаемые родители! Разрешая ребенку управлять транспортными средствами – вы подвергаете его жизнь смертельной опасности!
     
    Госавтоинспекция Алтайского края выражает озабоченность ситуацией с безопасностью детей на дорогах и рассчитывает на поддержку со стороны родителей 
    Речь сегодня пойдет о безопасности юных участников дорожного движения в условиях транспортной среды.
        Сотрудниками Госавтоинспекции, заинтересованных ведомств и организаций, педагогическими работниками прилагаются значительные усилия, чтобы сделать дороги Алтайского края более безопасными, в том числе в формировании правовой культуры всех участников дорожного движения. В целом, ситуация меняется к лучшему, однако статистика дорожно-транспортных происшествий по-прежнему остается неутешительной.
        За 3 месяца 2023 года в 42-х дорожно-транспортных происшествиях погибли 3 ребенка-пассажира и получили ранения 17 детей-пассажиров и 24 ребенка-пешехода.
        ДТП с пешеходами составили 57,1% от общего числа ДТП с детьми, при этом отмечается рост количества ДТП (на 15,4%), совершенных на пешеходных переходах, и раненых в них несовершеннолетних (на 7,1%). На 50,0% увеличилось количество наездов на детей-пешеходов в темное время суток, при этом у одного из раненых детей отсутствовали световозвращающие приспособления.
        Основными видами происшествий явились наезды на пешеходов (55,4% от общего количества ДТП), столкновения (32,4% от общего количества ДТП), наезд на препятствие (4,0 % от общего количества ДТП).
        Необходимо отметить, что 90,5% от всех ДТП с участием детей совершены из-за нарушений правил дорожного движения водителями автотранспорта, основными из которых явились: нарушение правил проезда пешеходного перехода (в 22 ДТП); несоответствие скорости конкретным условиям движения (в 18 ДТП); выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения и несоблюдение очередности проезда (в 8 ДТП). Кроме того, 7 водителей участников ДТП по результатам медицинского освидетельствования оказались в состоянии опьянения.
        Приведенная статистика является подтверждением того, что главная причина всех дорожно-транспортных происшествий кроется в недисциплинированности, невнимательности, беспечности участников дорожного движения. И если взрослые водители и пешеходы несут персональную (административную либо уголовную) ответственность за допущенные правонарушения, то ответственность за благополучие ребенка лежит на плечах взрослых. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди. Дети во всем копируют их поведение. И если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. 
        Поэтому школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые сформированы в семье. Нередко педагоги и сотрудники Госавтоинспекции вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, заложенных взрослыми. 
        Уважаемые родители, не забывайте контролировать свое поведение в транспортной среде, станьте положительным примером участника дорожного движения для Ваших детей! Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено и требуйте это от детей. При движении в автомобиле пристегивайтесь ремнями безопасности и пристегивайте малышей в детском автокресле. Управляя автомобилем, соблюдайте скоростной режим и дистанцию до впереди идущего транспортного средства, не совершайте опасных маневров, не будьте агрессивными на дороге, всегда сохраняйте концентрацию внимания, не садитесь за руль в нетрезвом, утомленном, нездоровом состоянии. Одним словом, не нарушайте правил дорожного движения.
        В теплое время года на дорогах появляется большое количество вело-, мототранспорта, средств индивидуальной мобильности. Приобретая транспортные средства и СИМ своим детям, убедитесь в знаниях несовершеннолетними правил дорожного движения, навыках управления, а также обеспечьте обучение в автошколе для получения специального права управления транспортными средствами соответствующей категории. В данном вопросе необходима принципиальная позиция родителей и постоянный контроль. 
        Последствия неумелого обращения с техникой, отсутствие водительского опыта и знания правил дорожного движения у детей могут привести к непоправимым последствиям. Никакие материальные ценности не идут в сравнение с человеческой жизнью и здоровьем.
    Уважаемые взрослые! Только при Вашей помощи и поддержке возможно воспитать детей законопослушными и дисциплинированными участниками дорожного движения.
     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Видео

    Документы

    • Все документы
    • Памятки
    • Безопасность
    • ПДД
    • Информация
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie