В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ГУ МВД России
102
МЧС
101
01
ГИБДД
102
Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, угроза стать жертвой теракта сегодня существует практически для каждого жителя нашей планеты, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.
Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с ежедневным присутствием большого количества человек на ограниченной территории, поэтому антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения, ведётся постоянно.
Основные принципы противодействию терроризма
Правовая основа борьбы с терроризмом
Функции руководителя
Общее руководство обеспечением антитеррористической защиты гимназии возлагается на директора. Непосредственным исполнителем мероприятий по антитеррористической защите является лицо, назначенное ответственным за антитеррористическую защищенность гимназии, в работу которого входит:
Деятельность комиссии
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта в учреждении создана и функционирует антитеррористическая комиссия, в полномочия которой входят:
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
При получении сообщения об обнаружении подозрительного предмета:
В случае угрозы захвата заложников необходимо:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре гимназии. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Работа с обучающимися имеет огромное значение в обеспечении антитеррористической безопасности.
Педагоги гимназии используют различные формы проведения занятий с учетос психо-возрастных особенностей обучающегося. Так для детей младшего школьного возраста занятия проводятся в более "мягкой" форме с использованием игровых технологий. Для обучающихся старшей школы основными задачами занятий становятся развитие умения подростков анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.
В своей работе педагоги используют: тематические беседы, дидактические игры, рисование на тему, просмотры обучающих презентаций и видеороликов и др. Неотъемлемой частью любого занятия являются памятки и буклеты по антитеррористической безопасности.
Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожары наносят значительный ущерб, приводят к травматизму и гибели людей. Одной из основных мер обеспечения пожарной безопасности является профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Основой профилактики является добровольное, осознанное обучение мерам пожарной безопасности - действиям по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Общие требования пожарной безопасности
Руководители организации обязаны:
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Средства пожаротушения (огнетушители)
Действия при пожаре в квартире
Тематические памятк по пожарной безопасности: памятка1, памятка2
В рамках организации учебно-методической деятельности:
Актуализируется Паспорт дорожной безопасности в лицее и информационный стенд «Дорожная азбука».
Организуются совещания педагогического коллектива по вопросам организации деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению правонарушений подростками. В соответствии с методическим инструментарием, рекомендованным отделом ГИБДД, проводятся заседания МО классных руководителей по вопросам обучения безопасному поведению на дорогах и улицах города.
По каждому факту ДТП с участием несовершеннолетних организуется дополнительная работа информационного и инструктивного содержания среди учащихся по предупреждению несчастных случаев на дорогах, в том числе информируется родительская общественность посредством АИС Сетевой город, сайта образовательного учреждения и мессенджеров.
В части реализации организационных и профилактических мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению правонарушений подростками организуется следующая работа:
Назначается ответственный сотрудник за организацию работы в лицее по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Проводится совместное с ОГИБДД обследование МБОУ «Лицей №4» в части профилактики ДДТТ и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах.
Обучающиеся 1-5 классов составляют безопасные маршруты «дом-школа-дом». Схемы размещаются в дневниках, совместно с родителями отрабатываются навыки передвижения школьников по маршруту.
Классными руководителями совместно с ЮИД организуются занятия и пешеходные экскурсии с детьми по улично-дорожной сети вблизи лицея. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах реализуется интегрировано в рамках учебных предметов и внеклассной работы.
Регулярно (1 раз в четверть) организуются совместные с ОГИБДД занятия с использованием паспорта дорожной безопасности, индивидуальных схем безопасных маршрутов.
Учащиеся лицея проходят обучение в УМЦ ОБДД (занятия с использованием мобильной площадки и оборудования по изучению навыков безопасного поведения на дорогах) на базе МБУ ДО «КМОЦ».
На последних уроках во всех классах проводятся «минутки безопасности», в ходе которых педагоги напоминают детям о безусловном соблюдении ПДД, акцентируя внимание детей на погодные условия и особенности обустройства улично-дорожной сети при движении по маршруту «дом-школа-дом».
Организована работа Родительского патруля по направлениям: контроль за соблюдением Правил дорожного движения детьми по пути следования в школу и обратно; контроль за использованием учащимися световозвращающих элементов на одежде и аксессуарах; контроль за соблюдением правил перевозки детей, контроль за использованием велосипедных транспортных средств несовершеннолетними участниками дорожного движения.
В электронных дневниках учащихся школы регулярно размещается информация о требованиях правил дорожного движения Российской Федерации, предъявляемых к пешеходам, пассажирам и несовершеннолетним водителям велосипедов, а также обращение о мерах соблюдения личной безопасности при нахождении в
В Алтайском крае за 12 месяцев 2022 года в темное время суток произошло 246 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 49 человек погибли и 213 получили травмы, из них 27 детей. В 216 происшествиях у пешеходов отсутствовали на одежде световозвращающие элементы, что не позволяло водителю своевременно их заметить, в том числе в 20 ДТП пострадали несовершеннолетние.
Яркое световое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без световозвращателя (130-400м). Пешеходы, обозначающие себя световозвращающими приспособлениями, попадают в дорожно-транспортные происшествия в 6-8 раз реже.
Световозвращающие элементы необходимо прикреплять к верхней одежде спереди, сзади и с каждого бока, а также на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе, чтобы пешеход был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта.
Старайтесь покупать верхнюю одежду со световозвращающими элементами (сапоги, шапка, куртка, комбинезон и др.). При отсутствии их на одежде необходимо приобрести другие формы световозвращающих элементов (брелоки, подвески, значки, стикеры), которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Важно, чтобы площадь поверхности одного световозвращающего элемента была не менее 25 см².
Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды, скейтборды, ролики, самокаты и др. Кроме этого необходимо сочетать съемные и несъемные световозвращающие элементы. Световозвращающих элементов много не бывает: чем больше их на вас, тем лучше.
Напоминаем, что в соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа (п. 2.3.4 ПДД РФ).
Уважаемые участники дорожного движения!
Госавтоинспекция Алтайского края рекомендует пешеходам использовать световозвращающие элементы независимо от времени суток и времени года, особенно в непогоду, а также контролировать их обязательное ношение детьми.
Помните, что даже имея световозвращатель, каждый должен знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie